7+

Образовательные программы

Аннотация к образовательной Программе МАДОУ — детского сада № 34 «Светлячок» комбинированного вида г. Кызыла Республики Тыва

                Образовательная программа МАДОУ — детского сада № 34 «Светлячок» комбинированного вида г. Кызыла Республики Тыва разработана в соответствии с ФГОС ДО, с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

                Образовательная программа дошкольного образования охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей: младший дошкольный возраст — с 1,5 до 3-х лет (первая младшая группа),  с 3 до 4 лет (вторая младшая группа), средний дошкольный возраст с 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — 5 — 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

                 В основу построения образовательного процесса положен комплексно- тематический принцип, предусматривающий объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы».

                Реализация образовательной программы осуществляется в формах, специфических для детей дошкольного возраста: игровая деятельность, коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность, двигательная, трудовая, изобразительная, музыкально- художественная, чтение художественной литературы, конструктивная деятельность.                 Программные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Образовательная программа дошкольного образования ДОУ направлена на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального к ним подхода и специфичных для них видов деятельности.

                 Программа нацелена на развитие ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. Диалог с родителями выстраивается на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи.

                Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьей заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

                 Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

                Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:  ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является

— источником развития и ребенка, и взрослого; 

— деятельностный в отношениях «педагог-семья»;

—  интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного- потенциала семьи; 

—  доверительных отношений в системе «семья — ДОУ», включающий готовность- сторон доверять компетентности друг друга; 

-разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнерами по общению, каждый из которых несет персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли; 

 — комплексности целостное видение воспитательной компетентности родителей.

Формы и активные методы сотрудничества с родителями. 

-Родительские собрания.

—   Консультации.

—  Совместные праздники.

—  Акции

-Конкурсы.

—  Оформление родительских уголков.

—  Анкетирование.

—  Размещение информации на сайте ДОУ и т.д.

                Программа состоит из двух частей: обязательной и формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

                Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, решается через введение национально-регионального компонента  в содержание образовательной программы МАДОУ по окружающему миру .

                Результатом реализации образовательной программы детского сада должна стать готовность ребенка к дальнейшему всестороннему развитию, психологическая готовность к школьному обучению, будет заложена основа патриотического и гражданского воспитания, сформировано умение заботиться о своем здоровье и понимать важность здорового образа жизни.

 

                Обучение и воспитание  в МАДОУ ведется на государственном языке Российской Федерации. Также в МАДОУ создаются условия для обучения и воспитания на государственном языке Республики Тыва ( Раздел 5.12  Устава МАДОУ – детского сада № 34 «Светлячок» комбинированного вида г. Кызыла Республики Тыва  от 12.03.2014 год № 263)

 

На 17.10.2017 год в МАДОУ  249 детей.

Образовательная программа — 2017 г.

 

Аннотация к рабочей программе 1 младшей группы

Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования и  на основе  образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации рабочей программы соответствуют ФГОС ДО.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной активности, чтения в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей, включая взаимодействие с семьей и социумом по реализации рабочей программы.

В организации образовательного процесса используются современные формы  взаимодействия воспитателей, помощников воспитателей, специалистов. Созданы благоприятные условия для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа 1 младшей группы № 1

 

Аннотация к рабочей программе  2 младшей группы

Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования и  на основе  образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 лет до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной активности, чтения в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей, включая взаимодействие с семьей и социумом по реализации рабочей программы.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отно­шения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятель­ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволя­ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

В организации образовательного процесса используются современные формы взаимодействия воспитателей, помощников воспитателей, специалистов. Созданы благоприятные условия для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Для реализации рабочей программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

Рабочая программа 1 младшей группы № 1

Рабочая программа 2 младшей группы № 2

Рабочая программа 2 младшей группы № 4

 

Аннотация к рабочей программе  средней группы

Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования и  на основе  образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа направлена на решение  задач в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Рабочая программа направлена:

  1.  на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  2. на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.  Построение содержания рабочей  программы в основе своем отталкивается от окружающего мира. Через предметное окружение, явления общественной жизни, знакомства с родным краем, миром природы, ребенок формирует первое представление картины мира, адаптируется и взаимодействует в этом мире.   Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на  занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для реализации рабочей программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

Рабочая программа средней группы № 3

Рабочая программа средней группы № 6

 

Аннотация к рабочей программе старшей группы

Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования и  на основе  образовательной программы дошкольного образовательного учреждения., целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание данной  программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа направлена на решение задач в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной активности, чтения в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей, включая взаимодействие с семьей и социумом по реализации рабочей программы.

Отбор содержания, организационных форм, методов и технологий осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

В организации образовательного процесса используются современные формы  взаимодействия воспитателей, помощников воспитателей, специалистов. Созданы благоприятные условия для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Выделены следующие основные приемы взаимодействия детей и взрослых в педагогическом процессе:

  • воспитатель работает со всей группой фронтально;
  • специалист и воспитатель работают параллельно с двумя подгруппами детей;
  • воспитатель и специалисты работают параллельно с двумя и более подгруппами детей.

Подгруппы детей каждый раз формируются по-разному в зависимости от содержания педагогического процесса. Осуществляется гибкий подход. Ребенок, который испытывает трудности в обучении, получает дополнительную индивидуальную помощь.

Программа  реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.

Для реализации рабочей программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

Рабочая программа старшей группы № 5

Рабочая программа старшей группы № 7

 

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы

Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, а также на основе образовательной программы учреждения, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа направлена на решение задач в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность).
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. В программе обозначены формы работы для построения педагогического процесса с выходом на соответствие выпускника ДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и основной образовательной программе.

Рабочая программа подготовительной группы № 10

 

Аннотация к рабочей программе группы компенсирующего назначения для детей с нарушениями слуха

Рабочая программа предназначена для работы с не слышащими детьми дошкольного возраста. Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой «Программы воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста» Л.П. Носковой.

Рабочая программа включает в себя содержание и организацию образовательного процесса для детей  старшей ,подготовительной к школе группы (5-7 лет) и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья не слышащих детей, включая развитие остаточного слуха , создание на базе развивающегося слуха, слуха зрительной основы для восприятия ими устной речи в ее коммуникативной функции.

Основная цель программы – формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие речи,  формирование элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.

Задачи:

  1. Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений.
  2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием.
  3. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной активности, чтения в процессе совместной и самостоятельной деятельности не слышащих детей, включая взаимодействие с семьей и социумом по реализации рабочей программы.

В организации образовательного процесса используются современные формы  взаимодействия воспитателей, учителя – дефектолога, сурдопедагога, помощников воспитателей, специалистов. Созданы благоприятные условия для индивидуальной и подгрупповой работы с не слышащими детьми. Выделены следующие основные приемы взаимодействия детей и воспитателей, учитель – дефектолога в педагогическом процессе:

  • воспитатель работает со всей группой фронтально;
  • учитель– дефектолог, воспитатель работают параллельно с двумя подгруппами не слышащих детей;
  • воспитатель и сурдопедагог работают параллельно индивидуально и с подгруппами не слышащих детей.

Подгруппы не слышащих детей каждый раз формируются по-разному в зависимости от содержания педагогического процесса. Осуществляется гибкий подход. Ребенок, который испытывает трудности в обучении, получает дополнительную индивидуальную помощь.

Рабочая программа для детей с нарушением слуха № 8

 

Аннотация к рабочей программе коррекционной группы компенсирующей направленности  V вида  для детей с тяжелыми нарушениями речи

                Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования,  образовательной программы учреждения. Задачи развития речи и коррекции её недостатков, которые являются приоритетными для всех воспитанников группы  компенсирующей направленности 5- 6 и 6- 7 лет (ОНР III ур.) реализовываются на групповых и индивидуальных занятиях. Тема, цель, содержание, методическая аранжировка  непосредственно образовательной  деятельности определяются в соответствии с  программой  Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: Программно-методические рекомендации».

                Рабочая программа включает в себя содержание и организацию образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста  (5- 7 лет) и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

                Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.

                Для реализации рабочей программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

рабочая программа коррекционной группы № 9

 

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Рабочая программа  направлена на формирование у воспитанников музыкального воспитания, как основы для формирования нового типа отношений между человеком и природой, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, включая этнокультурную составляющую.

Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей.

Программа  включает в себя следующие разделы:

  • «Слушание»;
  • «Пение»;
  • «Музыкально-ритмические движения»;
  • «Игра на детских музыкальных инструментах».

В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

  • исполнительство;
  • ритмика;
  • музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.

Цель программы: создание  благоприятных  условий  для  полноценного  проживания  ребенком  дошкольного  музыкального  детства,  формирование  основ  базовой  музыкальной  культуры  личности,  всестороннее  развитие  музыкальных.  Психических  и  физических  качеств  в  соответствии  с  возрастными  и  индивидуальными  особенностями,  подготовка  к  жизни  в  современном  обществе,  к  обучению  в  школе.

Задачи  программы:

  • Подготовить  детей  к  восприятию  музыкальных  образов  и  представлений.
  • Заложить  основы  гармонического  развития  (развитие  слуха,  голоса,  внимания,  движения,  чувства  ритма  и  красоты  мелодии,  развитие  индивидуальных  способностей.)
  • Приобщать  детей  к  русской  народно  —  традиционной  и  мировой  музыкальной  культуре.
  • Подготовить  детей  к  освоению  приемов  и  навыков  в  различных  видах  музыкальной  деятельности  адекватно  детским  возможностям.
  • Развивать  коммуникативные  способности.
  • Научить  детей  творчески  использовать  музыкальные  впечатления  в  повседневной  жизни.
  • Познакомить  детей  с  разнообразием  музыкальных  форм  и  жанров  в  привлекательной  и  доступной  форме.
  • Обогатить  детей  музыкальными  знаниями  и  представлениями  в  музыкальной  игре.
  • Развивать  детское  творчество  во  всех  видах  музыкальной деятельности.

Рабочая программа музыкального руководителя Ивановой А.Н.

 

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

Основой рабочей программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с общим недоразвитием речи. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

рабочая программа учителя -логопеда Ензак А.А.

рабочая программа учителя- логопеда Пчелинцевой О.Р.

 

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной  программы дошкольного образовательного учреждения  в соответствии с ФГОС дошкольного образования  для работы с детьми дошкольного возраста.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 1,5 до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОУ.

Весь  процесс, начиная от поступления ребёнка в ДОУ и заканчивая поступлением в 1 класс общеобразовательной школы, просматривается  в данной программе  как единый комплексный процесс сохранения   и   укрепления  психологического  здоровья  дошкольников.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ,  – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Цель программы:

  • развитие и укрепление психологического здоровья у детей дошкольного возраста;
  • психологическая профилактика и коррекция негативных проблем.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  • создать условия для полноценного физического и психического развития дошкольников, их эмоционального и личностного благополучия.
  • скорректировать действия всех участников воспитательно-образовательного процесса для эффективного развития и укрепления психологического здоровья детей.
  • вовремя  выявить проблему и оказать соответствующую помощь ребёнку.
  • обеспечить выпуск ребёнка к школе в соответствии с разработанной «Моделью выпускника»

Структура программы:

Программа  предусматривает  3 подпрограммы:

  1. «Тропинка в детский сад» (Адаптация ребёнка к ДОУ)

     ( I и II младшая группа).

  1. «Тропинка к своему Я» (Эмоционально-личностное развитие детей) (средняя и старшая группа).
  2. «Тропинка в школу» (Подготовка в школу и профилактика дезадаптации)   (подготовительная группа).

 Каждая подпрограмма:

  • рассчитана на определённый возраст;
  • имеет свою цель и задачи, необходимые для решения и получения положительного результата в работе;
  • позволяет планирование мероприятий для профилактической и коррекционно-развивающей работы после отслеживания первичных результатов диагностики;
  • имеет свой механизм реализации, который тесно взаимосвязан с этапами реализации самой Программы (проекта) «Психологическое здоровье: сохранение и укрепление» в течение учебного года;
  • формы работы с детьми, родителями и сотрудниками ДОУ;
  • предусматривает обязательную совместную деятельность педагога-психолога с сотрудниками детского сада;                                     
  • имеет свои ожидаемые результаты.

Рабочая программа педагога психолога

 

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования и  на основе  образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Рабочая программа включает в себя содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей средней группы (4-5лет), старшей группы (5-4лет), подготовительной к школе группы (6-7лет) и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, включая этнокультурную составляющую.

Целью программы является:  всестороннее развитие психических и физических качеств в  соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Достижение целей обеспечивается решением следующих основных задач:

  • развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

Аннотация к рабочей программе учителя дефектолога

Рабочая программа по индивидуальным занятиям составлена на основе образовательной программы «Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста» Л.П. Носковой, Т.С. Зыковой, М.А. Зыковой.

Программа учитывает как речевое недоразвитие обучающихся, так и сниженный слух. Она отличается коррекционной направленностью и обеспечивает формирование практических речевых навыков, а также развитие слухового восприятия. Усиление индивидуального подхода к обучающимся, с учетом их особенностей речевого развития и слухового восприятия.

Данная программа направлена на решение следующих задач:

  1. Психолого-педагогическое изучение ребенка с целью уточнения состояния слуха и интеллекта;
  2. Коррекция и обогащения речевого развития детей;
  3. Коррекция и  развитие общей моторики детей;
  4. Развитие слухового восприятия детей;
  5. Подготовка к школе.

Основной задачей работы по развитию слухового восприятия и формирования произношения является формирование и развитие у дошкольников с нарушением слуха навыков восприятия (на слухозрительной и слуховой основе) и воспроизведение устной речи.

Важным условием для реализации программы является создание слухоречевой среды на базе развития и использования остаточной слуховой функции с применением звукоусиливающей аппаратуры «Соло 1», кохлеарный имплант, а также индивидуальных слуховых аппаратов.

Цель программы по развитию слухового восприятия и формированию речи:

 — Формирование речевого слуха и первичных произносительных навыков и создание межанализаторных условных связей восприятия устной речи на начальном этапе обучения слуховому восприятию детей с нарушениями слуха.

Рабочая программа учителя дефектолога Хертек Н.Ч.